ПРЕССА


Влияние Depeche Mode на альтернативную музыку неизмеримо. Несмотря на сравнительно небольшую работу с СМИ, их последний альбом "Violator" был продан в количестве более чем три миллиона только в Америке. С минимальной рекламной кампанией они собрали 65 тысяч человек в Pose Bowl в Пасадене, тысячи фанатов устроили бунт в Лос-Анджелесе во время раздачи автографов, что стало основной темой для газет в последующие дни. Что самое забавное - такой успех вызывает часто автоматическую и несправедливую реакцию против группы. Так что это интервью, написанное после нескольких дней, проведённых в Four Seasons Hotel, пока группа снимает клип для их нового альбома "Songs of Faith and Devotion", доказывает, что они продолжают определять альтернативное направление в музыке. В её лучших традициях. Они не только удерживают контроль над всеми аспектами своей карьеры, но и остаются верными их изначальным инди-корням. Удивительно, но для группы их калибра они остаются вежливыми, земными и скромными.

Marvin Scott Jarrett спрашивает = Q

Martin Gore отвечает = A

Q: Многие фанаты Depeche Mode воспринимают Ваши тексты довольно серьёзно. Вы чувствуете некую ответственность за то, к чему могут эти слова привести?

А: Когда я сажусь писать, я не знаю точно, в чем моя цель. Это просто нечто, чем мне нравится заниматься. На мне лежит ответственность в основном за то, чтобы сделать что-то хорошее.

Q: Вы когда-либо разговаривали с фанатами , которые рассказывают о том, как они понимают Вашу лирику?

А: Да. Например, что касается "Never Let Me Down Again": однажды два совершенно разных человека подошли ко мне после концерта и сказали, что им очень понравилась песня. Один считал, что это гимн геев, а другой - что это гимн наркотикам. Им обоим песня понравилась, так что для меня это замечательно.

Q: Почему? Вы считаете, у Depeche Mode такая твёрдая база в Южной Калифорнии?

А: Я считаю, это в основном из-за поддержки на радио. Каждый раз, когда я приезжаю в Лос-Анджелес, создаётся впечатление, что не проходит и получаса без того, чтобы услышать одну из наших записей на KROQ, даже когда мы ничего не выпускали уже три года! Я полагаю, там есть несколько альтернативных станций. Вы знаете, альтернативная сцена в Америке несколько странна для меня. Я слушал альтернативное радио в Сиэтле, и мне казалось, оно покрывает довольно широкий спектр. И это плохо, потому что с одной стороны, альтернативная музыка всегда была действительно альтернативной. Сечас же создается впечатление, что основная её масса просто плохая. Это означает плохую музыку.

Q: Что является Вашим музыкальным вдохновением?

А: В последние годы меня очень заинтересовал Леонард Коэн. Мне нравится Джон Леннон, Курт Уейлл. The Velvet Underground - самая лучшая группа из когда-либо существовавших. Sparks были моим вдохновением, когда я рос. Propaganda, наверно, самая моя любимая группа. Ещё одним из основных моих вдохновений был Нейл Янг.

Q: "I Feel You" - первый сингл с альбома. Какой трэк Вы предпочли бы видеть следующим?

A: Я думаю, "In You Room" может иметь даже больший потенциал, но он длится шесть с половиной минут. Он может быть сокращён, но я считаю, что его продолжительность - это часть его красоты. Будет тяжело работать с ним.

Q: Очень интересно, что Брайан Ино сделал ремикс на "I Feel You". Какого рода деловые взаимоотношения Вас связывали? Вы просто отдали записи?

А: Мы просто послали ему плёнку. Флад знал его по их совместной работе с U2, так что он просто позвонил Брайану, и тот начал работать над этим. Его микс создаёт странную атмосферу. Каждый раз, когда я включаю его, вне зависимости от времени суток, я практически засыпаю. Этот микс действительно странный. Нам приходилось выключать его по дороге, потому что моя девушка засыпала.

Q: Хотя Depeche Mode воспринимается как клавишная группа, Вы часто пишете свои песни на гитаре..

А: Да, часто. Я обычно работаю с аккордной структурой на гитаре, затем слова, затем перебираюсь в мою студию дома, затем делаю демо на синтезаторе или на чём-нибудь ещё, затем показываю это группе. Я всегда старался делать мои демо более открытыми. Если демо-запись имеет слишком завершённый вид, у вас сложится впечатление о ней, как об окончательном варианте.

Q: Большой интерес у вас вызывает процесс продюсирования?

А: Я никогда особо не интересовался продюсированием. Очевидно, что продюсирование открывает большие возможности. Но мне нравится делать акцент на песне. Если песня достаточно хороша в первую очередь, вы можете делать с ней всё, что угодно.

Q: Как основной автор песен, Вы, должно быть, получаете больше денег, чем остальные…

A: (кивает головой и смеётся) Вы хотите сказать, что я выделяюсь?

Q: Вы когда-либо поддерживали связь с Винсом Кларком?

A: Сейчас мы с ним чаще встречаемся, но не слишком часто. Может быть, раз или два в год. Мы хорошо ладим. Они (Erasure) выступали в Гамбурге в то время, когда мы записывали там альбом, и он зашёл как-то вечером выпить с нами. Я никогда не видел подобного раньше! Я был удивлен. Он пошел с нами развеяться и здорово провёл время (смеётся).

Q: Как Вы справляетесь с влиянием тура? Вам трудно привыкнуть к жизни в дороге?

A: Гораздо сложнее отвыкнуть от неё, заново начать жить нормальной жизнью после тура. Когда мы в дороге, примерно пять человек присматривают за нами. Всё, что ты только пожелаешь, у твоих ног. Внезапно ты должен вернуться домой и привыкать к нормальной жизни. Первый же поход в бакалейную лавку кажется тебе чрезвычайно странным (смеётся).

Q: Вам тяжело общаться с аудиторией на огромных площадках?

A: У меня ужасное зрение, так что если там больше чем 10 человек, для меня уже нет большой разницы.

Q: Насколько вы вовлечены в визуальную часть маркетинговой кампании группы?

A: Мы встречаемся с Антоном (Anton Corbijn). Мы ему очень доверяем. Он приносит с основную часть идей. Сейчас он делает для нас все клипы, обложки, фотографии. В данный момент он также вовлечён в создание сценического дизайна.

Q: Вы много читаете?

A: За последнюю пару лет я практически ничего не читал. К сожалению. Я сейчас очень увлечен Sega и Super Nintendo (смеётся). Так что существует масса отвлекающих моментов. Ещё один из них - моя 18-месячная старшая дочь, мы сейчас увлеклись диснеевскими песенками, и они начали укореняться в моей голове! Так что становится страшно за следующий альбом…


©Sonatinca & Lustic
2001